mercredi 2 janvier 2013

365 дней из жизни художника, дни 10-12

Это -- мое начало работы с городскими пейзажами.

Над этой картинкой я трудилась 3 дня! Задача была вроде простая: начертить на пленке сетку, прикрепить к окну и "обвести" те неподвижные объекты на улице, которые попадут в поле зрения. Затем взять лист бумаги, расчертить его такими же квадратиками и, ориентируясь на эту сетку, скопировать с пленки на бумагу то, что получилось.

В первый день я провела подготовку (потому что задачка сразу показалась мне объемной): нашла пленку -- цветочную упаковку, отрезала нужный формат -- а он немаленький: 60х45 см, и расчертила сетку квадратиками 5х5 см. Уф.

Во второй день я занялась "обведением" домов и прочих объектов за окном -- неподвижных машин, деревьев, фонарей и мусорниц, -- которые попали в мой формат. Это был самый, честно говоря, мучительный этап! Потому что положение глаза по отношению к пленке и расстояние до пленки всё время меняется, предметы за окном начинают перемещаться, разъезжаться, прыгать, и логику этого их перемещения не всегда удается понять :). Хоть я и нарисовала, естественно, на пленке центральный кружочек-ориентир, соотнесенный с предметом "в поле" (у меня это была какая-то штука, свешивавшаяся из одного из окон). Но, по-моему, нужно наносить не одну, а три такие реперные точки, чтобы сверяться не только с линией горизонта, но и с расстоянием до поверхности рисунка.

Короче, когда я обвела ветку дерева в середине рисунка, дело пошло лучше, потому что я уже могла ориентироваться на свой кружочек ПЛЮС на эту ветку одновременно, поэтому объекты перестали так хаотично прыгать.

Да, и тому же нужно ведь смотреть одним глазом! Прямо хоть пиратскую повязку на другой мастери. От этого некоторые линии я в порыве продолжала прямо на стекле, не заметив, что пленка-то кончилась и я выскочила за формат (одним глазом это не так очевидно, как двумя).

Не знаю точно, сколько я потратила на этот рисунок, но не меньше полутора часов. По ощущениям -- так все два ушло! :) Оказывается, окон в домах так много! :D

Вот что на этом этапе получилось (я подложила под пленку лист бумаги, чтобы сделать фотографию):


В третий день я перенесла этот рисунок на бумагу. Формат -- это фактически А2. На этот перенос ушло полтора часа -- на этот раз я засекла время.


Здесь работа шла уже веселее, положение руки более удобное, глаз хоть и прыгает, но этого не замечаешь. И смотришь уже обоими глазами :). Ну, может, и занятие более привычное.

Вот. Для первого раза мне нравится, что получилось, хоть некоторые линии мне самой непонятны :). Но теперь можно с этой основой работать дальше, что-то уточнять, вносить цвет -- в общем, есть от чего плясать. Не уверена, что художники в самом деле используют эту технику, но для того, чтобы обнаружить некоторые иллюзии и научиться преодолевать отчаяние и раздражение и переключаться-таки в творческий режим -- полезно.

Может, еще как-нибудь повторю эксперимент, только с меньшим форматом. Хотя большой формат дает время войти в творческий транс :).

Aucun commentaire:

Enregistrer un commentaire